Это все - дурное влияние Шеллар, открывшей для меня "Счастливый Номер Семь" BetteNoire, вот и понеслось: лезем в профиль автора, находим там 2 законченных макси-монстра + еще один в процессе
Собственно, мое наваждение "Зимним Солдатом" тоже начиналось с нее, вот так и поверишь в предначертанное...

Название:
Баллады Убийцы Автор:
BetteNoire (WeAreWolves)Перевод: BlueSunrise
Разрешение на перевод получено
Фэндом: Captain America (Movies)\The Avengers (Marvel Movies)
Оригинал находится здесь:
archiveofourown.org/works/5490827/chapters/1268...Рейтинг: R
Жанр: экшен, местами ангст
Пейринг: Джеймс «Баки» Барнс/Стив Роджерс
Статус: закончен (22 главы, 78499 слов в оригинале)
Отказ от прав: все принадлежит правообладателям
Прим. переводчика 1: перевод достаточно вольный, ибо автор честно предупредила, что ее идиомы весьма своеобразны
Прим. переводчика 2: очень советую наведаться к оригиналу - там дивные иллюстрации, оттуда же взяты ссылки на баллады.
Саммари автора: Нечто жуткое приходит за Стивом Роджерсом. К счастью для Роджерса, нечто еще более жуткое становится у него на пути - нераскаявшийся, несломленный Баки Барнс.
Лихой боевик с убийствами, тайнами, применением насилия, магии и участием нескольких приглашенных звезд MCU.
Саммари переводчика: ББББ - Баки, Бейсбольная Бита, Балет.
Апд: 06.07.17 - Финал.
Баллады Убийцы
Глава 1. Хватит Мечтать О Спокойной Жизни (Которой мы никогда не узнаем)
Саммари: Баки нужно, чтобы Стив понял несколько вещей: он не сломлен, и он не всегда говорил Стиву правду. Стив ему не поверит и не перестанет его искать, поэтому Баки организует небольшую посылочку.
Музыка к главе: www.youtube.com/watch?v=YfpRm-p7qlY
Первая база Гидры, которую собираются разнести Стив и Сэм, основываясь на новых данных от Наташи, полностью разрушена. Все, что там находилось, обратилось в пепел, а на внутренней стороне косо висящей на нижних петлях двери красными буквами написано: «СТИВИ. НЕТ.»
Стив буквально вибрирует от надежды и волнения.
– Так он обычно говорил, когда мы были детьми, и я затевал драку, которую не мог закончить…
- … Что, если я правильно понимаю, относилось почти ко всем твоим дракам, - подхватывает Сэм.
Стив Роджерс, Капитан Америка, пинает какой-то уголек на полу базы, пытаясь скрыть румянец.
– Ну… я начинал драки. Баки их заканчивал. Он проталкивался вперед, отодвигал меня в сторонку, говорил «Стиви, нет», а затем надирал им задницы.
Сэм выходит наружу и вдыхает холодный ночной воздух. Он разрывается на части. С одной стороны, в процессе поисков Баки Стив вернулся к жизни. Из номинального лидера, который улыбается, пожимает руки, лупит плохих парней и совершает всевозможные правильные поступки, а затем возвращается в свою квартиру, столь же безликую, как комната в отеле, где снова и снова слушает одни и те же старые записи - к этому… этому ухмыляющемуся, краснеющему идиоту, который разглядывает остатки учиненного Зимним Солдатом погрома, будто это Рождество в Отеле Ритц.
С другой стороны, чем дольше они продолжают эту охоту на диких гусей, тем больше Сэм убеждается, что Баки Барнс был личностью, от которого им лучше держаться подальше – черт, да от него всему человечеству лучше держаться подальше – и лучше бы им никогда его не найти.
– Он когда-нибудь проигрывал в драке? – спрашивает Сэм через плечо.
- В целом - нет. Хотя, однажды проиграл. Здоровяку-итальянцу по имени Джино. Баки захаживал на подпольные боксерские бои до того, как его призвали. Он бросил это дело, клянусь. Тот парень был здоровым, но медленным.
- Вернемся обратно в джет и полетим к следующей базе? Здесь остались только обломки, Кэп.
Стив шагает вперед и поправляет Сэма своим лучшим тоном Капитан Америка Собирается Сообщить Тебе Нечто Важное, подкрепленным серьезным взором голубых глаз.
- Сэм, он оставил записку. Она означает, что он вспомнил.
Сэм вздыхает. – Кэп… Она была написана кровью. Мне кажется, что это не его кровь.
***
Вторая база Гидры - в Сибири, в лесу возле Озера Байкал. И она все еще стоит. Стив выдыхает тихое «слава Богу», когда они переваливают через хребет и видят ее – уродливые приземистые бетонные конструкции, встроенные в каменистый склон холма. Врага не видно, но учитывая количество баз Гидры, которые Зимний Солдат уже разнес (много) и количество выживших (ноль), дезертиров среди персонала низшего звена, которому поручают работу по охране отдаленных баз, должно быть немало.
К тому моменту, когда Сэм все это прикидывает, Стив уже мчится вниз по холму к базе, являя собой классический пример Плохой Привычки Стива Роджерса № 1: Темп и Уверенность Это Все Равно Что План. Сэм готовит крылья Сокола и бубнит себе под нос про придурков-суперсолдат с кашей вместо мозгов и цементом вместо костей, когда пуля впивается в снег в шести дюймах от ноги Стива, отчего Капитан Америка бросается в сторону, поскальзывается и шлепается на свою звездную задницу.
Стив вскидывает щит вверх и оборачивается назад, крича: «Сэм! Ложись!», и в этот момент вся база разлетается на куски в оранжевом пламени, как позже признается Сэм, самого впечатляющего взрыва, какой он только видел. Когда они отряхиваются от обломков и снега, и к ним возвращается слух, Зимнего Солдата давно и след простыл. Что не останавливает Стива от прочесывания всего района в поисках следов, записки или хоть чего-либо, пока дрожащий и посиневший на морозе Сэм не требует возвращения домой.
***
До третьей базы они не добираются.
Тони Старк отзывает их обратно в Башню Мстителей с высочайшим приоритетом. Где-то над Китаем Сэм вводит новые координаты в автопилот джета и размышляет об отличном горячем душе, который он собирается принимать часов восемь. Намереваясь немного вздремнуть, он опускает ладонь на плечо Стива. Тот бормочет:
- Не могу поверить, что он зовет меня на общий сбор Мстителей. Это же приоритет. Зимний Солдат – это приоритет.
- Пока твой дружок выполняет за нас нашу работу, громя базы Гидры, - говорит Сэм. – Мы посмотрим, что стряслось у Железного Человека. Он оплачивает счета.
А, судя по выражению лица Тони, когда он встречает Стива и Сэма на вертолетной площадке на крыше, стряслось нечто выдающееся. Сэм впервые видит Тони, который обычно подпрыгивает от идей, саркастичных реплик и диких планов, как переевший сладкого ребенок, столь неподвижным и собранным. Позади него, наполовину в тени, стоит Наташа, с обычным выражением стороннего наблюдателя. К дверному проему прислонился Бэннер, задумчиво наблюдающий за покидающим джет Стивом.
- В чем дело? – спрашивает Стив, созерцая разнообразные выражения – от ярости и сдержанного веселья до… жалости? На лице Бэннера жалость? – и пытаясь уловить общее настроение.
- Пошли в конференц-зал, объясню там, - произносит Тони.
- О, гм.. что ж, после вас, - Стив признает за Тони право владельца дома и лидерство в Мстителях.
- Нет, - говорит Тони, напряжение в его голосе перерастает в неприкрытую угрюмость. – После тебя, Стив.
Сэм закатывает глаза, когда Стив оборачивается и озирает своих друзей, переходя к Плохой Привычке Стива Роджерса № 2: Я Не Подчинюсь Никакому Прямому Приказу.
– Что происходит? Скажите. Брюс? (Брюса внезапно страшно заинтересовали его ногти) – Тони? Это…?
И прежде чем Стив успевает озвучить ту единственную мысль, которая в последнее время у него на уме, Наташа мягко толкает его плечом и с суховатой усмешкой произносит:
- Просто пойдем в конференц-зал, Стив.
Стив идет к конференц-залу, остальные Мстители тянутся вслед за ним. Конференц-зал – это обычный конференц-зал – скучный, светлый, с пуленепробиваемыми окнами от пола до потолка и видом на Мэдисон Авеню, бумагами на большом стильном столе для переговоров…
… о.
Стив подходит к столу и прикладывает руку к большим алым буквам - надпись заглавными буквами через весь стол мучительно знакомым неровным почерком. Буквы складываются в: ПРЕКРАТИ ГОНЯТЬСЯ ЗА МНОЙ.
Он обнюхивает свои пальцы, затем улыбается Сэму.
- Сэм, это краска. Просто краска.
Сэм жестом изображает усталость, затем разворачивается и прижимается лбом к стене.
- Краска? Это вместо…? – шепчет Бэннер.
- Я тебе потом расскажу, - стонет Сэм.
И тут Стив видит кипу бумаг в центре столе. Его сердце ухает вниз, будто внезапно весит сотню фунтов. Он полу-садится, полу-падает в ближайшее кресло и тянет их к себе, стараясь, чтобы руки не тряслись. Два маленьких куска алюминия, металлический шнур… БАРНС ДЖЕЙМС Б, КАТОЛИК, летопись жизни… а под ними трехдюймовая кипа фотокопий документов: на русском, на немецком, самые недавние - на английском… многие строки закрашены черным. Летопись другой жизни. Файлы Гидры. Полные файлы по операциям Зимнего Солдата, или почти полные, чтоб их. Большую часть он не может прочесть, но выхватывает слова тут и там.
Стив подавляет почти невыносимое желание прижать жетоны Баки к губам. Поднимает на Тони сияющие эмоциями глаза.
– Он приходил сюда, - шепчет Стив.
Яростная неподвижность Тони наконец-то оборачивается бурей.
– Кэп! Кэп, да, он приходил сюда. Твой бывший лучший дружок, он же робот-убийца Гидры, приходил сюда. В Башню Мстителей. В мой дом, где я сплю, и спит моя подруга. Человек, который, смею напомнить, убил моих родителей. Я испытываю различные чувства по этому поводу, и ни одно из них и близко не хорошее.
- Он оставил нам много засекреченной информации, Тони, - указывает на бумаги Стив.
- Он уничтожил стол стоимостью 60000 долларов! – клокочет Тони, размахивая рукой в перчатке в сторону монстра из красного дерева, теперь отмеченного уникальным граффити Зимнего Солдата.
Ради Тони Стив пытается выглядеть расстроенным, но у него не выходит. Стол был и вправду ужасный. Как большой кит. И 60000 долларов? За стол? Да неужели? Он взглядом просит у Сэма поддержки. Может, Сэм упомянет, что это наименьший ущерб собственности, нанесенный Баки, ну, после (и включая) Вашингтон. Но Сэм занят – он прижимается лбом к стене.
Тони оглядывается вокруг.
– Еще кого-нибудь волнует, что Зимний Солдат вот так вот просто взял и вошел сюда? Я не слишком остро реагирую? - Тони тычет пальцем в Стива. – Тебя я не спрашиваю. Я с тобой вообще больше не разговариваю. Ты – псих.
Наташа опускается в кресло по соседству со Стивом и как бы между делом, почти без интереса тянет руку к большой сочной кипе закрытой информации. Она выгибает бровь, адресуясь Тони.
– Не заводись, Тони. Считай это проверкой охраны. Разработка усовершенствований в этой области тебя развлечет.
- Стоп. Стоп, стоп, стоп, - Тони надвигается на Стива. – Ты же не свихнулся окончательно, и не отдал ему пропуск в Башню?
Стив улыбается и демонстрирует удостоверение Мстителя.
- Итак, он вломился сюда и каким-то образом обошел Джарвиса, - говорит Брюс. – Нет, мне это тоже не нравится.
Тони бледнеет, разворачивается на каблуках и выходит.
– Если я кому-нибудь понадоблюсь, я буду в лаборатории с ящиком Джек Дэниэлс и прототипом плазменной пушки.
Сэм выскальзывает вслед за Тони.
– Помощь с Джеком нужна?
Стив слышит, как их голоса стихают, пока они идут к лифту, Тони говорит Сэму: «слава богу, что хоть кто-то в здравом уме проследит, чтобы Роджерс не съехал с катушек окончательно».
- Я бы хотел поговорить с тобой обо всем этом, Стив, - говорит Брюс. – Стив?
Но Стив заглядывает через Наташино плечо в записи на неизвестных ему языках. Наташа пролистывает бумаги с утомленным и понимающим видом, но Стива этим не проведешь. Он вскидывает брови.
- Дай мне минуту, - просит она.
Она просматривает файлы, перелистывает, читает кусочек отсюда, кусочек оттуда. Минуты проходят. Ее губы сжаты, взгляд избегает испытующего взора Стива.
– Наташа? – нажимает он.
Она встает и запихивает бумаги подмышку.
– Я… я не могу суммировать это. Надо все перевести. Сделаю как можно быстрей.
Стив протягивает к ней руку.
– Оставь мне страницы на английском…
Наташа легко уворачивается.
– Нет. Тебе нужно прочитать все целиком, Стив. Имеется… гм… проблема.
- Что за проблема? – спрашивает он у ее удаляющейся спины.
Наташа машет рукой, уходя.
– Ну, ты знаешь. Около шести футов роста, 250 фунтов веса, металлическая рука – он не тот человек, которым ты его считаешь.
Стив вздыхает. Бэннер все еще здесь, и все еще смотрит на него с этим проклятущим жалостливым выражением.
Стив опускает голову на руки. По сравнению со щеками они ощущаются холодными. И свет слишком яркий.
Он бормочет Брюсу:
- Пожалуйста, ничего мне не говори.
Брюс, сведущий в психическом воплощении гнева и отчаяния, вскидывает руки в молчаливом согласии и собирается уходить.
- Я не псих, Брюс, - бормочет Стив. – Я не псих.
ТВС
Баки, конечно, красавчик, манипулятор и нагибатор) молодец, Баки!
Страшно представить, что будет твориться, когда ты начнешь Номер первый
Venti Vetantes, - Alushka*, - Спасибо!!!
redraccoon, - долгая школа выживания в Гидре приносит плоды
fundo, - дай до конца этого дотянуть... там же еще немеряно
Саммари: Стив изо всех сил старается перестать чувствовать, но неожиданные подарки этому мешают. Баки приоткрывает часть тайны, за которой охотится.
Музыка к главе: www.youtube.com/watch?v=CRyN9wQ1taY
Разумеется, Баки исчезает.
Стив проводит ужасную неделю, мотаясь по Нью Йорку, будто ловит кого-то, пока наконец не соглашается с составленным Пеппер расписанием выходов на люди, просто чтобы заполнить дни. В первый раз - это открытие нового госпиталя для ветеранов.
(Не чувствуй. Улыбайся. Пожимай руки. Будь символом. Не думай. Спроси про них, люди любят, когда спрашивают про них, пусть расскажут о себе. Где вы служили? Сколько рейдов? Не чувствуй. Перестань чувствовать совсем.)
Вернувшись домой, он находит гигантскую черно-белую картину (как она вообще пролезла в дверь?), висящую над диваном в гостиной. К ней прикреплена записка, торопливо накарябанная заглавными буквами: «Стив, твоя квартира выглядит как гробница, а уж гробниц я навидался».
В его спальне другая картина, тоже большая, висит напротив окна - она будет первым, что он увидит утром – два размытых оранжевых квадрата на белом фоне. Другая записка: «Серьезно, моя крио-камера, и та была лучше украшена».
Стив садится на кровать и смотрит на размытые квадраты авторства Ротко*. Ему не особо нравится этот художник, как и Франц Клайн**, которыми Баки в одностороннем порядке решил украсить его квартиру, и которые, он на 99% уверен, украдены.
(Но Баки был здесь, в твоей квартире. Он думает о тебе. Он принес тебе подарки).
(Не чувствовать. Перестать чувствовать).
Стив идет к планшету и ищет изображения этих двух картин. Ротко числится пропавшим после пожара, а Клайн теоретически находится в коллекции семьи Саддама Хусейна. Он вздыхает и поднимает взгляд на резкие, сильные черные линии и фрагменты Клайна. Ты мог бы спросить, Бак.
(Не чувствовать).
На следующее утро Стив сидит на постели и натягивает беговые кроссовки, когда поток розовых лучей встающего солнца падает на Ротко. Стив задыхается и сидит, не сводя глаз, утренний свет превращает картину в нечто необыкновенное. Изнутри распирает рыдание – он созерцает, как свет раннего утра медленно перетекает в дневной, и изображение на холсте постоянно меняется. Он позабыл… позабыл, что бывает такая красота, такая изменчивость. Что существует искусство, которым он раньше так сильно увлекался, пока все остальное не встало на его пути.
(Пошел ты, Барнс).
Второй инцидент случается во время пробежки. Маленькая прелестная картина «Благовещение» Боттичелли появляется в прихожей. Другая записка: «Из России с любовью (если быть честным, из Сингапура). Кстати, охрана в твоем доме отвратительная, ее, считай, и нет вовсе».
Стив осторожно отлепляет записку от стены и прячет в старый альбом, к остальным.
***
- Просто подумал, что ты должен знать - я собираюсь поднять сигнал и позвать твоего друга, - сообщает Тони по телефону. – Наташа уверена, что он грохнул биржевого магната в Китае на прошлой неделе, и кто-то, возможно он, поработал в Саудовской Аравии.
Стив старается сохранить нейтральный тон:
- Хорошо. Будет приятно снова увидеть Баки. Я загляну.
Стив считает, что в Башне будет только он и Тони, но когда он заходит в конференц-зал (новый стол, не такой уродливый, как предыдущий), Клинт, Наташа и Брюс уже там, нервничают, но ведут себя как всегда – спорят насчет кофе и коробки с пончиками, стоящей посередине стола.
Он собирается сесть возле окна, затем передумывает. По мнению Баки, возле окна занимает место только идиот, который напрашивается, чтобы его подстрелили, и Стив почти садится именно туда, потому что - да пошел ты, Барнс, затем опускается на пустой стул рядом с Наташей, в надежде, что ее превосходный самоконтроль распространится на него тоже.
- Принесла тебе латте, - улыбается Наташа и подталкивает к нему высокий бумажный стакан.
- Спасибо. Насчет завтрашнего ужина - все в силе?
- Разумеется. Как у тебя дела?
Стив осознает, что солгать Наташе невозможно. Не то чтобы он хороший лжец, ему далеко до этого, но что-то в выражении ее лица говорит, что она уже знает, что происходит, и просто дожидается подтверждения с его стороны.
– Не слишком хорошо, - признает Стив. – Бегаю кругами внутри собственной головы, не знаю, что думать, что чувствовать…
И тут от двери:
- Эй! – бархатный пиджак. Футболка. Шарф. Узкие черные джинсы с потертыми коленями. Военные ботинки. Перчатки на обеих руках. Кофе. Волосы забраны назад, и теперь он еще больше походит на самурая.
(Не вставай, не подходи к нему, не надо, просто не надо).
(Но… это расстояние. Неправильно…)
Тони заговаривает первым:
- Как рука?
- Работает тише. Спасибо, - Баки заходит в комнату будто кот, но, похоже, садиться не собирается. Машет пальцами левой руки, приветствуя тех, кого не знает.
– Я Джеймс. Также отзываюсь на Солдата. Привет, - он неожиданно ухмыляется Тони и - на упреждение: - Тони, заткнись.
Клинт фыркает.
– Кажется, он уже неплохо уловил нашу групповую динамику.
Затем голос позади Стива (когда он успел там оказаться?):
- Вы просто пригласили меня на пончики, или же имеется более серьезная цель? – Стив ощущает вес правой руки Баки на плече, когда тот наклоняется вперед, выуживая из коробки шоколадный пончик. Оружейное масло, сигареты и одеколон… Баки склоняется ближе, шепча: - Ты ненавидишь Клайна, обожаешь Ротко, а тот, кому не нравится Мария – просто гребаный дикарь. Я прав?
Стив кивает.
Баки сжимает его плечо, поднимаясь.
– В конце концов, ты проникнешься Клайном. Дай мне знать, когда это произойдет, - и отходит обратно к двери.
Наташа приподнимает бровь.
– Покупаем картины?
Баки улыбается ей поверх кофе.
– Я рассматриваю это скорее, как поиск дома для произведений, осиротевших при взлетах и падениях жестокой фортуны, но да, кое-кто купил их. Только не я.
- Ты убил Хеунга Пенг-Ли? - мягко спрашивает она.
- Я теперь фрилансер. Делаю то, за что мне платят люди, - парирует Баки столь же мягким тоном. Вгрызается в пончик. – Не волнуйся. Я стою дорого. Даже для компании Старка оплата моего гонорара станет ощутимым ударом, - Баки переводит взгляд на Тони. – Черт, надо было подать на вас в суд за Доктора Дума.
Тони моргает.
– В то время как стоимость моих консультаций по робототехнике, особенно работа под заказ – сущие пенни. Кстати, я никогда не взыскивал штраф за использование несанкционированных копий по моим патентам.
Баки ухмыляется и салютует Тони стаканом кофе. Туше.
- Возьмешь заказ на Мстителей? – все так же холодно и отстраненно спрашивает Наташа.
Минуту Баки размышляет.
– Нет, - наконец отвечает он. – Не из страха перед трудностями или морали. Но вот этот вот… - он указывает на Стива, тот вскидывает глаза, встречаясь с ним взглядом – голубые глаза смотрят в голубые… - Он мне устроит досрочный ад на земле, - он слегка смещается и продолжает уже тише. – Даже не думай… я уже просчитал способы прикончить всех вас. И сейчас это делаю. Я не могу… не делать этого. Но не стану… не возьму заказ на вас. Если только вы сами не полезете ко мне.
Сердце Стива разбивается еще сильнее из-за этого беспечного, непринужденного бруклинского парнишки, которого он когда-то знал.
- Как ты можешь что-то делать? – спрашивает Клинт. – Ты разнес половину Белтвей. Как ты вообще можешь разгуливать по улицам, не получив 800 обвинений в терроризме?
- Эй, Джарвис, - окликает Баки. – В скольких розыскных списках ты можешь найти мое имя? Любое мое имя.
- Позвольте взглянуть. Ничего, мистер Барнс. В данный момент вас нет ни в одном списке разыскиваемых, и вы, похоже, не существуете ни в одной электронной записи, в любой форме.
- Вот, пожалуйста. Убит в бою, 1945. Я всего лишь призрак.
- Кому ты оказал услугу? – шепчет Наташа.
- Лэнгли. Они мне тоже платили, - Баки глядит на Тони и радостно объявляет: - Ваши налоговые доллары работают.
- Я не плачу налоги.
- Конечно не платишь, Тони, ты же богат. Как бы то ни было, после того, как они убрали все чужие файлы обо мне, я воспользовался старым черным ходом Гидры в их систему и уничтожил все их файлы на себя.
- У Фьюри еще остался твой файл, - замечает Наташа.
- Фьюри предложил мне работу, - улыбается Баки. – Я отказал. Хватит с меня хозяев.
– Так почему ты связался с Доктором Думом, если никто тебе не платит?
Баки откидывает голову к стене и прищурившись смотрит на Брюса.
– Последние шесть месяцев я что-то разрушал, а что-то строил. Гидра была странной организацией, которой руководили солдаты, считающие себя учеными, но ненавидящие настоящих ученых и угнетающие или убивающие их прежде, чем те успевали передать кому-нибудь результаты своих исследований. Она была раздроблена на множество феодальных владений, которые не делились друг с другом информацией. В том числе, действительно важной. Я начал с того, что просто пытался стереть собственную историю, но в процессе стали проявляться и расширяться… схемы. По ним я и двинулся. Манускрипт, за которым охотился Дум, стал завершением одной такой схемы. И может быть началом следующей.
- А менее таинственно можно? – спрашивает Стив. Баки на что-то нацелился. Такой же отстраненный взгляд у него бывал по возвращении из разведки, пока он складывал воедино все кусочки общей картины: передвижения вражеского подразделения и переменные ландшафта.
- Не в этот раз. Прямо сейчас много шансов, что я просто излишне параноидален. Уповаю на Бога, что так и есть. Но именно поэтому я пошел за Думом. И поэтому я продолжаю лезть туда, а не просто ради смеха и чтобы позлить Тони.
- Что за манускрипт? – спрашивает Клинт.
- Больше я сегодня на эту тему ничего не скажу, - говорит Баки, напрягаясь.
- Ты не даешь мне много причин доверять тебе, Солдат, - огрызается Клинт.
- Ему можно доверять, потому что он мой друг, - тихо и холодно напоминает Стив.
- У тебя ужасный вкус в выборе друзей, Стив.
- Да мне, собственно, похрен, верите вы мне или нет, - заявляет Баки. – Суть в том, что вы, кучка слепых оптимистов, сидите в своей башне из слоновой кости и упускаете примерно 90 % того, что творится вокруг, пока не нарываетесь на всеобщую войну. Вы могли бы быть дружелюбнее с кем-то вроде меня, кто проводит большую часть времени в преступном мире. И постарайтесь при этом не выглядеть так, словно съели лимон. Бартон, ты знаешь, кто те русские, которых ты разозлил в Бед Стю?
Клинт обеспокоенно вскидывает взгляд.
– Ага.
- Они тебя заказали. Вот этот парень приземлится на днях. Дмитрий Андропов. В Службе Внешней Разведки есть его файл. Я бы на него не поставил, но он из тех терпеливых засранцев старой школы, которые сидят на месте месяц и ждут, пока ты совершишь ошибку. Сначала он будет стрелять тебе в грудь, потом - в голову. Так что смотри по сторонам на открытом пространстве и возле окон.
- Вот сволочи, - негодует Клинт.
- Джарвис? – зовет Наташа.
- Я немедленно начинаю скачивать этот файл, мисс Романова.
Баки оборачивается к Тони и Брюсу.
– Прямо сейчас АИМ вербуют на улицах всех идиотов с пушкой и мечтой стать Тони Монтана. У меня нет на них времени, я по пояс увяз в старом гидровском дерьме, но вам бы лучше присматривать за этим. По большей части, Северная Калифорния, хотя вокруг Майами тоже что-то происходит.
Он сминает пустой стакан из-под кофе и кладет на стол.
– Мы закончили?
Наташа сильно пинает Стива под столом. Тот почти рефлекторно поднимается.
– Дай-ка я провожу тебя, Бак.
Выражение лица Баки остается нейтральным.
– Хорошо.
Пару раз в коридоре они сталкиваются плечами. Когда лифт едет вниз, Баки прислоняется к стене пустой кабины рядом с ним. Они в дюймах друг от друга.
– Тебе нужна помощь? – спрашивает Стив.
- Пока нет. Справлюсь, - Баки неуютно, он хочет рассказать Стиву больше, и как только они доезжают до первого этажа наконец решается. Он обхватывает ладонями затылок Стива, большими пальцами - его щеки, притягивая ближе, как делал во время войны, когда что-то пугало его, а он не хотел сеять панику среди остальных Коммандос. Его слова – едва слышный шепот, предназначенный только для Стива, а не Джарвиса и того, кто наблюдает за лифтами у Тони.
– Будь осторожен, Стив. Прошу. Я думаю, мы в дерьме. Я думаю, мы по уши в дерьме.
Дверь открывается в переполненный холл, и Баки исчезает в толпе. Все, о чем может думать Стив, - что металлическая рука ощущается такой же теплой, как и живая.
------------------------------------
Прим. переводчика:
*Марк Ро́тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении — Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич; 25 сентября 1903, Двинск, Витебская губерния, ныне Даугавпилс, Латвия — 25 февраля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля. – Википедия
** Франц Клайн (англ. Franz Kline; 23 мая 1910, Уилкс-Барре, Пенсильвания — 13 мая 1962, Нью-Йорк) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма. – Википедия
Такое чудо!
спасибо
ошеломительно прекрасный и опасный
бггг
Anarda, - ключевое слово - опасный
redraccoon, - ценитель искусства -
ну, хоть не только в пистолетах и ножах разбирается - приятное разнообразие
[email protected], - всегда пожалуйста!
спасибо за эти эмоции)
Solli, он вообще полон сюрпризов
~Бродяга~, спасибо! Всегда приятно поделиться любимым фиком - особенно таким многоплановым, как этот.
Точнее не скажешь
manoli, - спасибо, сама получаю от процесса огромное удовольствие
sombra2, - рада, что понравилось
История замечательная!
Баки такой живой и их чувства со Стивом выглядят большее реальными - они так нежно заботятся друг о друге
очень по-своему, один картины втихаря подкидывает, второй сам себе готов на горло наступить, лишь бы оправдать свою любовь к Кулаку Гидры.
ох, Баки!
а мне уже и за Баки. Примет ли его Стив - таким
Вот что-то мне подсказывает, что даже таким - примет. Цитируя самого Стива:
Ему можно доверять, потому что он мой друг,
конечно примет, это же старбакс