Это все - дурное влияние Шеллар, открывшей для меня "Счастливый Номер Семь" BetteNoire, вот и понеслось: лезем в профиль автора, находим там 2 законченных макси-монстра + еще один в процессе
Собственно, мое наваждение "Зимним Солдатом" тоже начиналось с нее, вот так и поверишь в предначертанное...

Название:
Баллады Убийцы Автор:
BetteNoire (WeAreWolves)Перевод: BlueSunrise
Разрешение на перевод получено
Фэндом: Captain America (Movies)\The Avengers (Marvel Movies)
Оригинал находится здесь:
archiveofourown.org/works/5490827/chapters/1268...Рейтинг: R
Жанр: экшен, местами ангст
Пейринг: Джеймс «Баки» Барнс/Стив Роджерс
Статус: закончен (22 главы, 78499 слов в оригинале)
Отказ от прав: все принадлежит правообладателям
Прим. переводчика 1: перевод достаточно вольный, ибо автор честно предупредила, что ее идиомы весьма своеобразны
Прим. переводчика 2: очень советую наведаться к оригиналу - там дивные иллюстрации, оттуда же взяты ссылки на баллады.
Саммари автора: Нечто жуткое приходит за Стивом Роджерсом. К счастью для Роджерса, нечто еще более жуткое становится у него на пути - нераскаявшийся, несломленный Баки Барнс.
Лихой боевик с убийствами, тайнами, применением насилия, магии и участием нескольких приглашенных звезд MCU.
Саммари переводчика: ББББ - Баки, Бейсбольная Бита, Балет.
Апд: 06.07.17 - Финал.
Баллады Убийцы
Глава 1. Хватит Мечтать О Спокойной Жизни (Которой мы никогда не узнаем)
Саммари: Баки нужно, чтобы Стив понял несколько вещей: он не сломлен, и он не всегда говорил Стиву правду. Стив ему не поверит и не перестанет его искать, поэтому Баки организует небольшую посылочку.
Музыка к главе: www.youtube.com/watch?v=YfpRm-p7qlY
Первая база Гидры, которую собираются разнести Стив и Сэм, основываясь на новых данных от Наташи, полностью разрушена. Все, что там находилось, обратилось в пепел, а на внутренней стороне косо висящей на нижних петлях двери красными буквами написано: «СТИВИ. НЕТ.»
Стив буквально вибрирует от надежды и волнения.
– Так он обычно говорил, когда мы были детьми, и я затевал драку, которую не мог закончить…
- … Что, если я правильно понимаю, относилось почти ко всем твоим дракам, - подхватывает Сэм.
Стив Роджерс, Капитан Америка, пинает какой-то уголек на полу базы, пытаясь скрыть румянец.
– Ну… я начинал драки. Баки их заканчивал. Он проталкивался вперед, отодвигал меня в сторонку, говорил «Стиви, нет», а затем надирал им задницы.
Сэм выходит наружу и вдыхает холодный ночной воздух. Он разрывается на части. С одной стороны, в процессе поисков Баки Стив вернулся к жизни. Из номинального лидера, который улыбается, пожимает руки, лупит плохих парней и совершает всевозможные правильные поступки, а затем возвращается в свою квартиру, столь же безликую, как комната в отеле, где снова и снова слушает одни и те же старые записи - к этому… этому ухмыляющемуся, краснеющему идиоту, который разглядывает остатки учиненного Зимним Солдатом погрома, будто это Рождество в Отеле Ритц.
С другой стороны, чем дольше они продолжают эту охоту на диких гусей, тем больше Сэм убеждается, что Баки Барнс был личностью, от которого им лучше держаться подальше – черт, да от него всему человечеству лучше держаться подальше – и лучше бы им никогда его не найти.
– Он когда-нибудь проигрывал в драке? – спрашивает Сэм через плечо.
- В целом - нет. Хотя, однажды проиграл. Здоровяку-итальянцу по имени Джино. Баки захаживал на подпольные боксерские бои до того, как его призвали. Он бросил это дело, клянусь. Тот парень был здоровым, но медленным.
- Вернемся обратно в джет и полетим к следующей базе? Здесь остались только обломки, Кэп.
Стив шагает вперед и поправляет Сэма своим лучшим тоном Капитан Америка Собирается Сообщить Тебе Нечто Важное, подкрепленным серьезным взором голубых глаз.
- Сэм, он оставил записку. Она означает, что он вспомнил.
Сэм вздыхает. – Кэп… Она была написана кровью. Мне кажется, что это не его кровь.
***
Вторая база Гидры - в Сибири, в лесу возле Озера Байкал. И она все еще стоит. Стив выдыхает тихое «слава Богу», когда они переваливают через хребет и видят ее – уродливые приземистые бетонные конструкции, встроенные в каменистый склон холма. Врага не видно, но учитывая количество баз Гидры, которые Зимний Солдат уже разнес (много) и количество выживших (ноль), дезертиров среди персонала низшего звена, которому поручают работу по охране отдаленных баз, должно быть немало.
К тому моменту, когда Сэм все это прикидывает, Стив уже мчится вниз по холму к базе, являя собой классический пример Плохой Привычки Стива Роджерса № 1: Темп и Уверенность Это Все Равно Что План. Сэм готовит крылья Сокола и бубнит себе под нос про придурков-суперсолдат с кашей вместо мозгов и цементом вместо костей, когда пуля впивается в снег в шести дюймах от ноги Стива, отчего Капитан Америка бросается в сторону, поскальзывается и шлепается на свою звездную задницу.
Стив вскидывает щит вверх и оборачивается назад, крича: «Сэм! Ложись!», и в этот момент вся база разлетается на куски в оранжевом пламени, как позже признается Сэм, самого впечатляющего взрыва, какой он только видел. Когда они отряхиваются от обломков и снега, и к ним возвращается слух, Зимнего Солдата давно и след простыл. Что не останавливает Стива от прочесывания всего района в поисках следов, записки или хоть чего-либо, пока дрожащий и посиневший на морозе Сэм не требует возвращения домой.
***
До третьей базы они не добираются.
Тони Старк отзывает их обратно в Башню Мстителей с высочайшим приоритетом. Где-то над Китаем Сэм вводит новые координаты в автопилот джета и размышляет об отличном горячем душе, который он собирается принимать часов восемь. Намереваясь немного вздремнуть, он опускает ладонь на плечо Стива. Тот бормочет:
- Не могу поверить, что он зовет меня на общий сбор Мстителей. Это же приоритет. Зимний Солдат – это приоритет.
- Пока твой дружок выполняет за нас нашу работу, громя базы Гидры, - говорит Сэм. – Мы посмотрим, что стряслось у Железного Человека. Он оплачивает счета.
А, судя по выражению лица Тони, когда он встречает Стива и Сэма на вертолетной площадке на крыше, стряслось нечто выдающееся. Сэм впервые видит Тони, который обычно подпрыгивает от идей, саркастичных реплик и диких планов, как переевший сладкого ребенок, столь неподвижным и собранным. Позади него, наполовину в тени, стоит Наташа, с обычным выражением стороннего наблюдателя. К дверному проему прислонился Бэннер, задумчиво наблюдающий за покидающим джет Стивом.
- В чем дело? – спрашивает Стив, созерцая разнообразные выражения – от ярости и сдержанного веселья до… жалости? На лице Бэннера жалость? – и пытаясь уловить общее настроение.
- Пошли в конференц-зал, объясню там, - произносит Тони.
- О, гм.. что ж, после вас, - Стив признает за Тони право владельца дома и лидерство в Мстителях.
- Нет, - говорит Тони, напряжение в его голосе перерастает в неприкрытую угрюмость. – После тебя, Стив.
Сэм закатывает глаза, когда Стив оборачивается и озирает своих друзей, переходя к Плохой Привычке Стива Роджерса № 2: Я Не Подчинюсь Никакому Прямому Приказу.
– Что происходит? Скажите. Брюс? (Брюса внезапно страшно заинтересовали его ногти) – Тони? Это…?
И прежде чем Стив успевает озвучить ту единственную мысль, которая в последнее время у него на уме, Наташа мягко толкает его плечом и с суховатой усмешкой произносит:
- Просто пойдем в конференц-зал, Стив.
Стив идет к конференц-залу, остальные Мстители тянутся вслед за ним. Конференц-зал – это обычный конференц-зал – скучный, светлый, с пуленепробиваемыми окнами от пола до потолка и видом на Мэдисон Авеню, бумагами на большом стильном столе для переговоров…
… о.
Стив подходит к столу и прикладывает руку к большим алым буквам - надпись заглавными буквами через весь стол мучительно знакомым неровным почерком. Буквы складываются в: ПРЕКРАТИ ГОНЯТЬСЯ ЗА МНОЙ.
Он обнюхивает свои пальцы, затем улыбается Сэму.
- Сэм, это краска. Просто краска.
Сэм жестом изображает усталость, затем разворачивается и прижимается лбом к стене.
- Краска? Это вместо…? – шепчет Бэннер.
- Я тебе потом расскажу, - стонет Сэм.
И тут Стив видит кипу бумаг в центре столе. Его сердце ухает вниз, будто внезапно весит сотню фунтов. Он полу-садится, полу-падает в ближайшее кресло и тянет их к себе, стараясь, чтобы руки не тряслись. Два маленьких куска алюминия, металлический шнур… БАРНС ДЖЕЙМС Б, КАТОЛИК, летопись жизни… а под ними трехдюймовая кипа фотокопий документов: на русском, на немецком, самые недавние - на английском… многие строки закрашены черным. Летопись другой жизни. Файлы Гидры. Полные файлы по операциям Зимнего Солдата, или почти полные, чтоб их. Большую часть он не может прочесть, но выхватывает слова тут и там.
Стив подавляет почти невыносимое желание прижать жетоны Баки к губам. Поднимает на Тони сияющие эмоциями глаза.
– Он приходил сюда, - шепчет Стив.
Яростная неподвижность Тони наконец-то оборачивается бурей.
– Кэп! Кэп, да, он приходил сюда. Твой бывший лучший дружок, он же робот-убийца Гидры, приходил сюда. В Башню Мстителей. В мой дом, где я сплю, и спит моя подруга. Человек, который, смею напомнить, убил моих родителей. Я испытываю различные чувства по этому поводу, и ни одно из них и близко не хорошее.
- Он оставил нам много засекреченной информации, Тони, - указывает на бумаги Стив.
- Он уничтожил стол стоимостью 60000 долларов! – клокочет Тони, размахивая рукой в перчатке в сторону монстра из красного дерева, теперь отмеченного уникальным граффити Зимнего Солдата.
Ради Тони Стив пытается выглядеть расстроенным, но у него не выходит. Стол был и вправду ужасный. Как большой кит. И 60000 долларов? За стол? Да неужели? Он взглядом просит у Сэма поддержки. Может, Сэм упомянет, что это наименьший ущерб собственности, нанесенный Баки, ну, после (и включая) Вашингтон. Но Сэм занят – он прижимается лбом к стене.
Тони оглядывается вокруг.
– Еще кого-нибудь волнует, что Зимний Солдат вот так вот просто взял и вошел сюда? Я не слишком остро реагирую? - Тони тычет пальцем в Стива. – Тебя я не спрашиваю. Я с тобой вообще больше не разговариваю. Ты – псих.
Наташа опускается в кресло по соседству со Стивом и как бы между делом, почти без интереса тянет руку к большой сочной кипе закрытой информации. Она выгибает бровь, адресуясь Тони.
– Не заводись, Тони. Считай это проверкой охраны. Разработка усовершенствований в этой области тебя развлечет.
- Стоп. Стоп, стоп, стоп, - Тони надвигается на Стива. – Ты же не свихнулся окончательно, и не отдал ему пропуск в Башню?
Стив улыбается и демонстрирует удостоверение Мстителя.
- Итак, он вломился сюда и каким-то образом обошел Джарвиса, - говорит Брюс. – Нет, мне это тоже не нравится.
Тони бледнеет, разворачивается на каблуках и выходит.
– Если я кому-нибудь понадоблюсь, я буду в лаборатории с ящиком Джек Дэниэлс и прототипом плазменной пушки.
Сэм выскальзывает вслед за Тони.
– Помощь с Джеком нужна?
Стив слышит, как их голоса стихают, пока они идут к лифту, Тони говорит Сэму: «слава богу, что хоть кто-то в здравом уме проследит, чтобы Роджерс не съехал с катушек окончательно».
- Я бы хотел поговорить с тобой обо всем этом, Стив, - говорит Брюс. – Стив?
Но Стив заглядывает через Наташино плечо в записи на неизвестных ему языках. Наташа пролистывает бумаги с утомленным и понимающим видом, но Стива этим не проведешь. Он вскидывает брови.
- Дай мне минуту, - просит она.
Она просматривает файлы, перелистывает, читает кусочек отсюда, кусочек оттуда. Минуты проходят. Ее губы сжаты, взгляд избегает испытующего взора Стива.
– Наташа? – нажимает он.
Она встает и запихивает бумаги подмышку.
– Я… я не могу суммировать это. Надо все перевести. Сделаю как можно быстрей.
Стив протягивает к ней руку.
– Оставь мне страницы на английском…
Наташа легко уворачивается.
– Нет. Тебе нужно прочитать все целиком, Стив. Имеется… гм… проблема.
- Что за проблема? – спрашивает он у ее удаляющейся спины.
Наташа машет рукой, уходя.
– Ну, ты знаешь. Около шести футов роста, 250 фунтов веса, металлическая рука – он не тот человек, которым ты его считаешь.
Стив вздыхает. Бэннер все еще здесь, и все еще смотрит на него с этим проклятущим жалостливым выражением.
Стив опускает голову на руки. По сравнению со щеками они ощущаются холодными. И свет слишком яркий.
Он бормочет Брюсу:
- Пожалуйста, ничего мне не говори.
Брюс, сведущий в психическом воплощении гнева и отчаяния, вскидывает руки в молчаливом согласии и собирается уходить.
- Я не псих, Брюс, - бормочет Стив. – Я не псих.
ТВС
и конечно, Барнс прекрасен!
Solli, у Баки определенно есть подход к людям!
ага, он его называет "базовой оперативной логикой"
~Бродяга~, - вот и состоялся выход "приглашенных звезд". Но эти - далеко не последние.
Спасибо!
- Спасибо! Очень приятно, что понравилось
Фатима в восторге от школы. Тут одна девушка из Марокко, и одна из Ливии, и они держатся так, что она чувствует себя как дома, болтают с ней по-арабски и утаскивают, чтобы показать ее новую спальню.
Солдат машет Фатиме на прощанье. Та машет в ответ, ее глаза под новым никабом улыбаются.
Он строит серьезное лицо.
– Веди себя в школе хорошо. Не делай ничего, чего я бы не стал, - в ответ раздается смех - высокий, легкий и счастливый.
- Пиши, пожалуйста, - окликает она.
- Буду посылать тебе открытки, - обещает он. – Если на них что-то будет пролито, не спрашивай, что это.
- Благодарю, Солдат, - говорит Профессор. – В любое время, если захочешь вернуться, тебе всегда будут рады в школе. Хотя предпочтительно не в такую рань.
- Даже если я принесу чай в постель? – ухмыляется Солдат.
- Даже тогда.
Они пожимают руки, и Солдат уходит - через входную дверь, как настоящий человек. Согласно его инструкциям, его машину переставили на школьную стоянку, теперь не нужно делать десятимильный крюк, чтобы уйти.
Прислонившись к его машине, стоит совершенно потрясающая блондинка. Очевидно, лишь ее возможности мутанта удерживают крошечные клочки белого латекса на стратегических местах тела, но это был Очень Хороший День, и Барнс не собирается завершать его, сокрушаясь, что в будущем сексуальные женщины почти не носят одежды.
- Хелло, - приветствует женщина, ее голос будто шелк. – Мне ужасно хотелось встретиться с тобой.
Желание пронзает его. Эй, а вот и новая эмоция. Быть человеком означает испытывать много эмоций. Слишком много, черт побери, на его вкус…
Стоп…
Ему знакомо это щекочущее ощущение на краю восприятия. Нет. Ни за что. Нахрен.
Солдат подходит к женщине вплотную и с улыбкой кладет металлическую руку ей на шею.
– Привет.
Затем знакомит ее с воющей пустотой в своем мозгу. С Ксавьером сработало. И для этой дамочки тоже подойдет.
Она отшатывается в страхе, или пытается - пока не натыкается на нож, который он прижимает к ее ребрам другой рукой. Он шепчет ей на ухо:
- Никогда больше не пытайся снова залезть мне в голову.
- Я… я могу обернуться бриллиантом, - говорит она. – Быстрее, чем ты проткнешь меня.
- Испытай. Меня, – предлагает он, слегка сжимая ее шею металлической рукой на каждом слове. Просто, чтобы напомнить, что у него имеются варианты.
Он замечает, как она прекращает попытки поиграть у него в голове - она на добрых пятнадцать лет старше, чем притворяется, все еще прекрасна, но хрупкая и менее самоуверенная, макияж немного тяжеловат и призван замаскировать огрубевшую кожу, корни волос пора бы подкрасить. У нее красные глаза.
– Думаю мы начали не с той ноги, - говорит она.
Он обозначил свою позицию, поэтому пятится назад, убирая нож и складывая руки. Бросает на нее недобрый взгляд.
- У меня имеются интересы вне этой школы, - начинает женщина в белом. – Твои, ээ, значительные таланты весьма востребованы для фрилансера. Для такого сорта работы есть агентства. Это – одно из лучших, - она протягивает ему сложенный листок бумаги.
Он бросает на него взгляд. Только телефонный номер, ничего больше.
- Скажешь, что тебя послала Белая Королева – с наилучшими рекомендациями.
Он комкает листок и бросает в лужу. Жестом предлагает ей отойти от машины.
- Нет. Я завязал.
- Все так говорят, - вздыхает блондинка, уходя.
***
Блондинка его так разъярила, что по пути домой он сворачивает, чтобы разгромить еще одну базу Гидры. С крио-камерой и креслом. Он весь скользкий от крови охранников, когда выходит оттуда. Ухмыляется, вспоминая их полные ужаса взгляды. Когда он с ними заговорил, когда они поняли, что он снова человек, а не привычный им пустой робот, и что человек куда эффективнее делает свою работу, чем робот.
А потом он едет домой.
Дом. Нью-Йорк Сити. Он направляется туда не задумываясь. Останавливает себя прежде, чем добирается до Манхэттена: слишком много камер, слишком много наблюдения. Он стоит на границе Южного Бронкса, на улице, которая выходит к воде, и смотрит через Гарлем-ривер на Манхэттен и Квинс. Размышляет насчет оперативных потребностей: Укрытие. Документы. Больше оружия. Оглядывается вокруг. Неплохое местечко. Тихо. Пустынно – для Нью-Йорка. Рабочий класс – это люди, занимающиеся своими собственными делами. И множество заколоченных складов, где человек может жить незамеченным.
Он находит подходящий в плане защиты склад, покупает еду на вынос и устраивается на ночь. Ищет Стива в своем телефоне. Это следующий шаг, думает он. Найти Стива. Извиниться за его-почти-убийство. Объяснить насчет своей головы.
Он находит видео, снятое несколько дней назад, во время речи Стива в День Памяти. Боже, выглядит тот отлично. От одного вида Стива Джеймса вновь скручивает желание, но уже настоящее, а не эрзац-фальшивка, как от Белой Королевы. Он делает звук громче и прислушивается к словам Стива. Это все о нем. Это мольба к нему вернуться домой («Сейчас нас разделила зима», тонкий намек, Роджерс, тонкий, как танк). Солдат ощущает, что его щеки становятся влажными; грудь и горло сжимаются почти болезненно.
(Еще эмоция. К этому моменту он потерял им счет. Неужели все они необходимы).
И тут Стив описывает некоего ангела, некоего святого, не имеющего с ним ничего общего даже в прошлом, и чертовски отличного от того, какой он сейчас. Роджерс, моя память очевидно лучше твоей, а я пережил столько электрошока, что можно целый год освещать Лонг-Айленд. Кто, черт возьми, тот человек, которого ты описываешь? Его накрывает леденящим ужасом при мысли, что Стив никогда и не знал его настоящего. У него было так много секретов. Даже до Аззано он тонул в недосказаниях: «Мне приходилось брать работу по ночам, чтобы держаться подальше от дома, иначе я бы полез к тебе. Та работа состояла в причинении боли людям. И я был хорош в ней». А после Аззано он разваливался на части от ночных кошмаров, и боевого стресса, и всех странностей, происходящих с его телом, но там были ребята и Стив, чтобы заботиться о них - ведь когда тебя назначают сержантом, у тебя уже не остается собственных проблем.
А потом он упал.
Дело в том, что иногда единственный способ выжить - стать страшнее всех ужасов вокруг тебя. У него позади 70 лет жизни самым отвратительным существом в худшей организации в мире. А Стив тут описывает мальчика из церковного хора с именем, которое раньше принадлежало ему. И ждет, что мальчик-хорист вернется. Бедный жертвенный ягненок, который упал и в падении таинственным образом очистился от грехов.
Только.
Только…
Он давится молчаливыми рыданиями, выключая видео. Сейчас он стал слишком омерзителен, чтобы вернуться к кому-то настолько хорошему, как Стив. Это принесет ему только боль, и все равно, после всех этих лет, он сделает что угодно, лишь бы не причинить вред Стиву. Решение никогда больше не приближаться к Стиву жжет его, разрывает то, что осталось от его сердца, но одному из них нужно быть реалистом, и совершенно точно им никогда не будет Стив.
Кроме того, вокруг Стива сейчас другие люди, готовые защитить его. Лучшие люди. Те, которые не больны изнутри. Те, которые, он уверен, покажут Стиву фото того, что он творил с людьми на последней базе Гидры; и что он сделает с людьми на следующей.
Он звонит по записанному на том листке номеру. Разумеется, он его запомнил.
Разговор не занимает много времени. Женщина на другом конце провода знает свое дело. Она спрашивает, под каким именем он желает работать. После секундного колебания, он отвечает:
- Зимний Солдат.
Агентство снабжает его документами и паспортами на разные имена.
Тремя днями позже он работает в Цюрихе за такие деньги, которые раньше не мог себе представить. Какой-то шеф Ндрангета*, которого охраняют люди с супер-силами. Почти как в бруклинские времена. Легкая работенка. Он наслаждается. Ясная ночь, хорошая винтовка, чистый выстрел с приличной дистанции. После он делает крюк, заезжает в Фельдкирх в Австрийских Альпах и уничтожает местную базу Гидры. Это была первая база, на которую его привезли после падения с поезда. Он работает медленно, растягивая удовольствие.
Получив деньги за цюрихскую работу, он покупает здание, в котором обосновался. По утрам он выкуривает первую сигарету на крыше, откуда может видеть солнечный отблеск на Башне Мстителей.
-------------------------------------
* Прим. переводчика: итал. 'Ndrangheta, от греч. ἀνδραγαθία «доблесть» — крупная итальянская организованная преступная группировка, происходящая из Калабрии — самой бедной провинции Италии. Хотя ндрангета далеко не так известна, как сицилийская Коза Ностра и неаполитанская Каморра, она является одной из наиболее могущественных преступных организаций в мире. – взято из Википедии)
Баки... Реалист и убийца, любящий Стива так сильно.
BlueSunrise,
Баки здесь совершенно... как-то не поднимается рука писать "чудесный", но он совершенно прекрасный и потрясающий.
Самое забавное, что слова Стива про "почти святого" он оправдывает всё больше и больше. И очень обидно, что сам себя он достойным не считает
Shellar Arranktur, да, Стива он изучил хорошо
dark_seven, очень обидно, что сам себя он достойным не считает
Думаю, Баки всегда немного идеализировал Стива
Но теперь гораздо понятней его поведение вначале (меня всё же несколько смущал его
внезапный каминг-аутвотэтоповорот от полной скрытности к подчеркнутому демонстрированию всей-ужасной-правды). И совершенно согласна, что слова Стива про "почти святого" он оправдывает всё больше и больше. И очень обидно, что сам себя он достойным не считает))Мырь, он, кстати, и о своих актёрских способностях не слишком высокого мнения, раз, так тщательно скрываясь в прошлом, так сильно удивился, что Стив помнит его столь идеализированным...
Это мольба к нему вернуться домой
Почему он не хочет поверить, что нужен Стиву любым?
Нет, ну оградить его от себя и пойти наняться в убийцы - это чисто мужской способ сделать, как лучше. А спросить не пробовал?
Может Наташу к нему подослать, чтобы вразумила?
вот-вот, именно, чисто мужской
Ну, в какой-то степени Стив сам его вынудил выйти из тени - своими поисками, а потом всплыл манускрипт, и Баки пришлось действовать в открытую
спасибо за перевод!
Огромное Спасибо Вам за перевод!
так до этой простой истины додуматься надо, а Баки сразу решил - недостоин и все. Болван.
D~arthie, он же мог не акцентировать скрытую часть своей бруклинской биографии, и это даже напрашивалось
Думаю, Баки решил быть честным до конца
Solli, всегда пожалуйста
Хотя чем дальше - тем меньше внимания автор уделяет экшену... А хотелось бы еще такого же зажигательного, как в 3-6-й главах...
Обитатель, чем дальше - тем меньше внимания автор уделяет экшену
Ой... а мне казалось, что тут один сплошной экшен и есть, особенно 15 глава.
Глава 16. Молодой И Красивый
Саммари: Будешь ли ты любить меня, если у меня нет ничего, кроме больной души
Ох, Баки. А все шло так хорошо.
Музыка к главе: www.youtube.com/watch?v=o_1aF54DO60
- Отличная ванна, - кричит Стив. Она огромная, на старомодных когтистых ножках, и достаточно длинная, чтобы вместить даже двух супер-солдат. Он открывает краны и наливает воду до нужного уровня, почти, но не слишком горячей. – Ты идешь? – зовет он.
Ответа нет – а это нельзя считать добрым знаком, если имеешь дело с Баки. Стив возвращается в гостиную, чтобы проверить – и у него перехватывает дыхание. Что, судя по тому, как немедленно напрягается Баки и застывают его глаза - абсолютно неправильная реакция.
Баки наконец снял рубашку и джинсы и стоит в такой знакомой позе – пусть-задира-только-посмеет-вякнуть. Подбородок вверх, грудь вперед, руки по бокам, полусжатые кулаки. Это я теперь. Вот он я. И частично реакция Стива – только на то, что Баки почти обнажен, Господи, теперь он сложен как танк… танк, который двигается как танцор. Такое соотношение грудь-бедра нужно объявить вне закона.
Но другая его часть – это шрамы. Как будто какой-то мерзавец плеснул кислотой на Давида Микеланджело. Разумеется, он знаком с фото из досье, но видеть перед собой настоящие шрамы на живом теле Баки… это приводит его в ярость и одновременно разбивает сердце.
Стив шагает вперед, протягивая руку. Он хочет, чтобы эти голубые глаза смягчились снова, хочет исправить вред, который неумышленно нанесло его удивление. Он покажет Баки, что…
- Не трогай меня, - Баки опасливо пятится назад. Его лицо еще больше твердеет, и он шипит: - Я же говорил тебе.
Стив быстро шагает вперед и обхватывает Баки руками. Он будет удерживать Баки, пока тот не поймет, пока не узнает, что он имел в виду, когда сказал, что будет любить его шрамы как часть его.
– Бак, иди сюда…
Металличекая ладонь врезается в грудь Стива, отбрасывая его на несколько футов, на секунду Баки замирает с широко раскрытыми от ужаса за собственные деяния глазами. Затем он сбегает. Подпрыгивает и отталкивается ногами от платформы лофта, оказываясь на стропилах, в том самом месте, где Стив ранее заметил чашку кофе и пачку сигарет.
Стив поднимается с пола.
– Баки…? – окликает он.
Солдат на стропилах вздрагивает и вытряхивает из пачки сигарету. Последнюю. Счастливую. Что бы такое загадать? О, да, Стива. Он загадает на Стива. Что ж, Стив здесь, внизу, все, как он хотел, теплый и открытый, так какого хрена у Солдата непреодолимое желание драться или бежать?
- Баки, можно мне к тебе наверх?
Рука Солдата дергается к винтовке, прикрепленной к балке сбоку, и с трудом удерживается, чтобы не выхватить ее. Стив видит движение и обходит вокруг, чтобы посмотреть, куда тянется Баки. Его лицо искажает печаль и сочувствие, он отступает назад, подняв руки.
Солдат дрожит, затягиваясь сигаретой:
- Стив, Стиви, прости… ты должен мне верить, я так сильно хочу этого, я просто… просто дай мне минуту. Наверху. Одному, - затем издает глухой смешок. – Я гребаный убийца Шредингера, открывая коробку, ты никогда не знаешь, в каком состоянии я окажусь внутри.
- Это, ээ, первый раз, когда эта конкретная коробка открывается? – уточняет Стив.
Долгую минуту Солдат сверкает глазами, курит, потом гасит выкуренную сигарету о металлическую ладонь. Выдыхает.
– Пара людей обнимали меня. И девушка возилась с моими волосами. И… - он хмурится, явно не в восторге от продолжения, но тут его губы изгибает злая гримаса, вроде той, которая появляется, когда собираешься что-то разбить. – А Гидра… серьезно, ты бы подпустил кого-нибудь из них к своему члену?
Стив отвечает коротким лающим смешком. Нет, он бы не подпустил.
Откуда-то появляется еще одна пачка, и Солдат зажигает еще одну сигарету. Стив видит, что того еще потряхивает, он натянут и напряжен как струна. Сейчас это в точности Баки из 1944 года, занявший отличную позицию, откуда может наблюдать за врагом, сам рассыпающийся на части, но держащий себя, и тем самым Воющих Коммандос, вместе, почти на одной чертовой целеустремленности. Стив не знает, что ему сказать, чтобы все исправить.
– Не то, чтобы мне не представилось шанса… даже чуть не насильно пытались несколько раз. Но я вел войну на многих фронтах, Стиви. Что-то не хотелось подставляться для силового давления Гидры еще и с этой стороны. Я все еще… эмоции все еще… - Солдат делает неопределенный жест.
Стив вздыхает и садится обратно в кресло, откуда может видеть Баки, но не слишком близко. Баки вечно возводил вокруг себя стены. Даже будучи подростком, когда они со Стивом дружили, Стив может вспомнить много раз, когда что-то случалось, и Баки чувствовал себя неловко или ощущал угрозу, и тогда - БАМ: опускалась каменная стена очаровательного, огрызающегося Баки, которому на все плевать. А сейчас эти стены… Стив даже представить не может, какими крепкими они стали, чтобы 70 лет в Гидре сохранять ему жизнь и разум в целом. Только… бой, долгий непрерывный бой. Мысли Стива возвращаются к сексу, который у них только что был, и он уныло осознает, что и там Баки действовал как в бою. Как в ситуации, которую умел контролировать.
Должен ли он вручить Баки этот контроль? Легкая электризующая дрожь желания зарождается в груди, в паху… образ Баки в тактическом облачении, в маске, со скрытыми защитными очками глазами, силой прижимающего его к стене… отрывающего его от земли… трахающего его. Баки может это сделать. Теперь в нем хватит силы. Эта фантазия захватывает настолько, что его буквально трясет от желания, член твердеет, соски жаждут прикосновения. Он качает головой. Боже, это… он хочет, чтобы это случилось.
Но в то же самое время, некая маленькая рациональная часть его мозга твердит, что дать Баки такую власть – небезопасно, и если он так легко слетает с катушек из-за того, что не относится к его сущности машины для убийства – базовых человеческих моментов, позволить ему и дальше игнорировать или хоронить эти проблемы (или хуже того, обернуть все в борьбу), результат выйдет очень и очень плохим. Что Баки нужно излечиться, хотя попытка заставить его это осознать может угробить их обоих.
Баки продолжает:
- Должно быть, это звучит плохо, но я действительно позабыл о… о желании, надолго позабыл, пока не увидел видео той дурацкой речи, которую ты произнес обо мне. Или, если быть точным, о той воображаемой фигуре в твоей голове, которую ты назвал моим именем. Но, да, эту эмоцию было забавно заполучить обратно.
Глядя на него снизу вверх, Стив улыбается.
– Если это поднимет тебе настроение, с 1943 года я поцеловал двух девушек. И одна из них была Наташа, для работы.
- Господи, ну мы и парочка, - доносится со стропил.
- Ты когда-нибудь задумывался, может, эээ, нам не стоит торопить события? – Стив встает, чтобы проверить воду в ванной. – В смысле, теперь у нас есть все время в мире.
- Но я ужасно этого хочу, - тихо признается хриплый голос сверху.
Ванна почти полная. Стив закручивает краны и сует руку в воду, с удовольствием отмечая что горячая вода не закончилась.
– Ага, я тоже, Бак, - говорит Стив. – Эй, ванна готова. Я залезаю.
Ответа нет.
Стив расслабляется в горячей воде, наслаждаясь возможностью целиком поместиться в ванне, вода доходит до подбородка. Поначалу она кажется такой горячей, что он едва может выносить, но она делает свою работу, снимая напряжение в мышцах. Он тянется вниз за мылом, и слегка улыбается, когда его рука задевает метательный нож, прикрепленный скотчем сбоку ванны. О, Боже, думает он. Когда навязчивое пристрастие Баки к оружию стало для него очаровательным?
- Я… я болен изнутри, ты знаешь. И в данный момент самый знаменитый массовый убийца за последние сто лет. А ты – по-прежнему Капитан Америка, - шепот прямо позади него.
Стив не оборачивается, опасаясь спугнуть все еще настороженное присутствие сзади.
– Баки, мне все равно. Я не могу выключить свои чувства к тебе. Они вышли наружу, я не могу запихнуть их обратно. И не хочу. Когда я проснулся после льда, здесь для меня не было ничего. Из чувства долга я продолжал быть Капитаном Америкой, хотя все, что я действительно хотел сделать – просто… исчезнуть. Хочешь поговорить о том, как отнимают эмоции, Бак? Я сделал это с собой сам. Просто сложил их все в свинцовый ящик и выкинул его в яму. Теперь для этого придумали множество слов. ПТСР. Депрессия. Но я знаю одно: я делал что-то в костюме, а когда в конце дня снимал костюм – то не хотел быть тем человеком, который оставался. Здесь не было ничего, что было бы мне важно. Все, чем я был – Капитаном Америкой, пустой оболочкой, как ты это назвал? Обтянутой флагом. А потом ты вернулся.
Теплая живая рука гладит Стива по волосам. Мягко, неуверенно, но гладит. Стив подставляется под прикосновение, чувствуя разбегающиеся по телу искры и порхание в груди.