Очень нестандартный поворот сюжета, обворожительная зараза Баки, умница Стив, не-сволочь Тони – все как я люблю. Итак, в двух словах – Стив покупает Баки, вот так вот просто – без стрельбы и беготни. Правда, покупка обходится недешево..

Название: Нормы поведения
Автор: Jay Tryfanstone (tryfanstone)
Перевод: BlueSun
Разрешение на перевод получено
Оригинальное название: Code of Conduct
Фэндом: Captain America (Movies)\The Avengers (Marvel Movies)
Оригинал находится здесь:
archiveofourown.org/works/4558230?view_full_wor... Рейтинг: Explicit
Жанр: экшен, местами ангст
Пейринг: Джеймс «Баки» Барнс/Стив Роджерс
Статус: закончен (12 глав)
Отказ от прав: все принадлежит правообладателям
Саммари: Поиски Баки приводят к неожиданному результату
Апд. Последняя глава 12\12 - 27.10.15
Нормы поведения
Глава 1
Эта внешняя база АИМ ничем не отличается от любой другой из тех, что разносили Мстители, сплошные институтские коридоры, механические солдаты и суетящиеся ученые, но сразу же за командным центром их ждет засада, и Наташа говорит:
– Иди, я тут разберусь.
Так и выходит, что именно Стив первым добирается до компьютеров, выхватывает из кармана выданную Тони USB-штуковину, проверяет экран сервера и видит на вебкаме Баки.
– Святой Моисей, - говорит он, колени подкашиваются, весь запал разом уходит. Экран показывает ярко накрашенную женщину в униформе, с искусственными волосами современных телеведущих, которая объявляет:
– Дистанционные торги открываются через две минуты. Немедленно введите ваш идентификационный код. Повторяю, две минуты.
- Тони! – орет Стив, потому что – компьютеры, а затем он опускает глаза и видит напечатанный на клочке бумаги код, лежащий возле клавиатуры и коробку на экране. Он вводит цифры, глядя, как счетчик ведет обратный отсчет и ведущая говорит. – Тридцать секунд, - и у него запрашивают подтверждение контракта, детали кредитной карты и зарегистрированный адрес доставки.
- Тони, мне нужно позаимствовать твой Amex, - очень ровно произносит Стив в комм, и голос Тони звучит ужасно небрежно, когда тот отвечает: - Какого черта, Кэп? Я тут немного занят.
- Делайте ваши ставки, - говорит ведущая. Камера сверху показывает покрытое синяками лицо Баки, его глаза полузакрыты, волосы слиплись от крови.
- Пожалуйста, - говорит Стив.
Тони отбарабанивает ряд цифр, в то же время ставки на экране взлетают от миллиона до двух, а затем резким рывком – до семи с половиной миллионов. Замирают. Баки пытается открыть глаза, встряхивает головой, и сумма подскакивает до 10 миллионов. Стив делает глубокий вдох и нажимает ввод. Цифры сразу же утраиваются. Он ждет. Баки безуспешно пытается приподняться с пола. Он скован по рукам и ногам, заперт в какой-то укрепленной камере без видимых дверей и окон, невозможно понять, где это – в Киеве, Новой Шотландии или Мьянме. Выглядит Баки дерьмово.
- Будут ли еще ставки? – спрашивает ведущая. Она ждет. Цифры неподвижны. Стиву надо было добавить еще пять миллионов. Десять. Если у него сейчас не выйдет…
- Участники и их представители. Спрашиваю первый раз. Второй раз.
Если у Стива не выйдет, он поубивает их всех. Он в любом случае это сделает – после того, как найдет Баки.
- Ожидаем, - говорит она. Стиву приходится встать. – Ожидаем, - повторяет она.
Стив видит белки глаз Баки за ресницами, сотрясение мозга, или что-то похуже, может быть, наркотики, должно быть, они накачали его наркотиками, и пустые пальцы Стива тянутся к отсутствующим бусинам четок, как будто это все еще 1934.
Цифры неподвижны.
- Продано. Лот 1 уходит за тридцать миллионов долларов. Участник kz68897, ждите обработки данных. Повторяю, участник kz68897, ждите обработки данных.
Оглушенный Стив цепляется за край стола, пальцами сминая сталь. Ожидание длится вечность, бесконечность, и хотя его комм докладывает, что Наташа закончила со своей засадой АИМ, а Тони уничтожил роботов снаружи, все происходящее за пределами этой комнаты кажется в высшей степени незначительным. Он еще раз проверяет код. Он уверен, что вводил именно эти цифры. Он уверен. Но если он ошибся, если снова потерял Баки, оставил его позади, он… он разнесет мир на кусочки, пусть даже сам во всем виноват…
Экран гаснет.
- Твою мать…! – ревет Стив, стискивая кулаки, а затем появляется маленький зеленый курсор: «Трансакция подтверждена, ждите деталей».
- Что ты только что сказал? – тут же реагирует Старк. – Команда, вы это слышали? У меня что, слуховые галлюцинации? Кто-нибудь? Кэп? Ты в порядке?
- Что ты сделал? – очень тихо, очень медленно спрашивает Наташа, склоняясь над его плечом.
«Подтверждение доставки, приоритет» мигает экран, а затем: «идентификационный номер», и Стив лихорадочно ищет ручку и торопливо записывает.
- Стив?
- Он в порядке, - докладывает Наташа. – Пока не трогай серверы, Железный Человек.
- Только не говори, что ты тут шоппингом занимался, - говорит Тони. – Некоторые из нас здесь пытаются спасти мир, - он делает паузу. Вой репульсоров достигает такой высокой ноты, что становится почти непереносимым. Что-то взрывается. Тони возвращается в эфир довольный, он обожает взрывать. – Ну, по крайней мере, Балтимор. Кэп, если бы я знал, что тебе нужен аккаунт на eBay, я бы тебе устроил. Черт, ЧЕТВЕРГ мог бы это тебе организовать.
- Я верну тебе деньги, - немного нетвердым голосом обещает Стив. Колени у него подкашиваются. Он в любую минуту может начать задыхаться. – Спасибо, - добавляет он. – Я твой должник.
- Никаких проблем, - беззаботно говорит Тони. – Что это было, винил? Занавески? Реплика Баки Барнса?
Наташа завладевает клавиатурой. У Стива кровь звенит в ушах. Такое случалось много лет назад. Много декад. Столетий.
Где-то в Аризоне FedEx уже пакуют посылку. Она прибудет на Манхеттен через одиннадцать часов и сорок пять минут.
- Слишком быстро? – спрашивает Тони. – Ну, прости, - затем. – Я сам с собой разговариваю?
Клинт отвечает. – Ага.
- Ребята, мы закончили, - говорит Наташа. Должно быть, она уже скачала все с серверов и включила самоуничтожение, экран уже осыпается каскадом пикселей, но Стив не может отвести от него взгляд. Маленькая ручка Наташи лежит на его плече, пальцы жесткие как сталь. – Дыши, - говорит она. – Дыши.
Стив вздрагивает.
- Готово, - сообщает Наташа в комм. – Мы выходим. Расчетное время - три минуты. Хоукай, можешь…
- Понял, - отвечает Клинт, и где-то в гидрологических лабораториях стрелы со взрывчатыми наконечниками вонзаются в стены.
- Кэп?
Вставая и подхватывая щит, Стив не отрывает взгляд от экрана. Наташа тянет его прочь, пока он не собирается с силами и не начинает двигаться к посадочной площадке. Потом переходит на бег.
- Кэп? – запоздало спрашивает Тони. – Ты что… ты нажал не ту кнопку?
ТВС

(с)
Теоретически, все будет хорошо...наверное?, но Баки- это обычно горящие нервы.
Это надо ж было такого персонажа придумать))
Бродяга69, - все будет!
**yana**, - я тоже от нее в восторге - чуть ли не каждый день - новая глава! Обожаю!
BlueSunrise, хочу это читать!
Как всегда - бесподобно.
Alushka*, хочу это читать! - и будете, ибо я на ЭТО подсела
ммм, звучит многообещающе. У Вас чудесный вкус к фикам. Спасибо, что Вы их еще и переводите для нас
Где-то в Мериленде ЧЕТВЕРГ отслеживает ход доставки. К тому времени, как фургон пересекает мост, каждая незначительная камера наблюдения на его пути перенастроена.
- Ему понадобится одежда, - говорит Пеппер. – Обувь.
Рядом со Стивом Наташа почти неслышно фыркает. У нее с Пеппер имел место тихий разговор, в котором Наташа утверждала право всех бывших убийц самим выбирать себе одежду, а Пеппер твердила о Публичной Политике Башни «нет рубашки, нет обуви – нет обслуживания». Пеппер на своей территории одержала победу. Фургон минует Macy’s, но тормозит на светофоре 6-й и Бродвея. Туристы нацеливают телефоны вверх - над небоскребами, в бледных утренних облаках лениво кружит Железный Человек.
- Держись, - бормочет Сэм, положив ладонь на плечо Стиву.
Клинт откашливается.
– Пожалуйста, скажите, что кто-нибудь предупредил охрану.
- Я предупредила, - отвечает Пеппер.
В правом углу экрана установленный Железным Человеком инфракрасный детектор показывает расплывчатое пятно человеческого тела, и это, по меньшей мере, подразумевает, что бывший убийца Гидры, которого Стив надеется вскорости получить, не заморожен для перевозки. Взгляд Стива мечется между каналами. Он может обойтись без секундомера, постоянно переоценивая приливы и отливы трафика, но тот всегда на периферии зрения. Отсчет сократился до 4 минут и продолжается.
- Стив? – окликает Наташа.
Поднявшись, Стиву приходится размять плечи. Он так напряжен, что закостенел, его широкие шаги кажутся неуклюжими, когда он сбегает вниз по ступенькам к зоне выгрузки. Тони уже приземлился, поднял лицевую пластину. На уровне мезонина что-то блеснуло. Наташу не видно.
Бесшумно поднимается охранный барьер, возле пандуса загорается зеленый свет. Стив стоит с пустыми руками и думает, что надо бы держать – щит? цветы? Баки бы ржал до колик.
Баки не был собой уже очень долгое время. Он никогда не уже не будет тем парнем, рядом с которым рос Стив.
Стив ведь тоже не тот, кем был.
Грузовик FedEx съезжает вниз по аппарели на парковку. Тони бросает взгляд на Стива, но тот настолько близок к панике, насколько вообще с ним случалось в этом веке. Он качает головой.
- Эй! – окликает Тони водителя, выходя вперед. – Приоритетная доставка?
Водитель, не снимая рук с руля, таращится на Тони. Его глаза распахиваются, рот беззвучно произносит:
- О, боже мой!
- Да, да, это позже, - оживляется Тони. Он щелкает пальцами в сторону разгрузочной платформы. – Посылка для Старка. Вам нужна помощь в разгрузке?
К тому времени, как водитель поднимает заднюю дверь фургона, Стив уже пересек асфальт. Они послали ему Баки в коробке. Если там Баки. Что бы, или кто бы там ни был, он тяжелый. Роботы Тони с натугой рекалибруются, поднимая коробку. Сам же Тони сверкает фирменной улыбкой водителю.
– Ничего не могу поделать. Никаких автографов, пока Пеппер не даст мне ручку.
Двое охранников возле двери держат руки на кобурах, а Стив обхватывает пальцами край фанерного ящика. На ощупь он холодный и на одно мгновение мысли Стива возвращаются обратно к крио-установке, виденной им в Вашингтоне, он вздрагивает. Тони смотрит на него, роботы вежливо останавливаются посредине погрузочного дока. Стив разжимает пальцы.
- Тепловая сигнатура соответствует, - раздает в комме невыразительный голос Наташи.
- Спасибо, - говорит Стив. Следуя за роботами, он с ужасом вспоминает, как шел за гробом матери, и когда ставни погрузочной зоны с грохотом опускаются, прежде чем включается свет, ему на секунду кажется, что он движется во тьму. Затем роботы останавливаются, Тони пригнувшись, проходит под ставнями, и все заливает столь ярким светом, что тени кажутся бритвенно-острыми.
- Ты хочешь… - начинает Тони и видимо передумывает. – Они не обманули. Думаю, ты не собираешься топором разнести эту штуку, Роджерс, - пока он говорит, роботы откручивают болты, жужжа серво-приводами. – Должен сказать, не так я…
Стив рывком раскрывает ящик, фанера разлетается щепками, и ребром ладони сшибает петли с крио-камеры. Крышка, крутясь, отлетает в самый дальний угол погрузочного дока. Изменения температуры не ощущается. Крио-камера не включена.
-… себе это представлял, - сухо договаривает Тони. – Сработало, - последние слова доносятся через металл. Лицевая пластика Железного Человека опущена.
Баки в стальном контейнере выглядит как один из средневековых каменных рыцарей на гробницах в Вестминстерском Аббатстве. Его глаза закрыты, руки сложены на груди, ноги вытянуты. Синяки на его лице посветлели, но волосы все еще слипшиеся от подсохшей крови, тактический костюм выглядит изношенным. Ботинки пригнаны по форме ступней, кожа на коленях вытянулась, а ремни куртки вокруг потускневших стальных пряжек потерты. В одну головокружительную минуту Стив заново узнает разворот плеч Баки, ширину сильных, затянутых в перчатки рук, и лихой излом кончиков бровей. Его запах -все равно что удар в живот. Незнакомые морщинки залегли в уголках его глаз.
Стив с трудом сглатывает, ухватившись за край упаковочного ящика, и окликает.
– Эй.
- Поосторожней с этим товаром, Кэп, - предупреждает Тони.
Глаза Баки распахиваются. Он смотрит прямо в лицо Стива, так же близко, как на хеликерриере. На одно электризующее мгновение Стив уверен, что там кто-то есть, а затем – он исчезает, стирается. Его лицо ничего не выражает, ни страха, ни удивления, ни… «О, Боже» думает Стив, хотя чего он мог ожидать… ни узнавания. Раздираемый пониманием, что земля снова уходит у него из под ног и вслед падает его желудок, Стив открывает рот и впервые в жизни не находит слов.
Баки приходит в движение. Бронированный кулак мощным ударом впечатывается в подбородок Стива, одновременно его правая рука отправляет в сторону Тону вспышку летящей стали, четырехдюймовое лезвие вонзается в шов блока питания костюма и вибрируя, застревает там. Стив отлетает в сторону, Тони вскрикивает, свет вырубается.
- Баки! – кричит Стив.
- Переключить источник энергии! – вопит Тони.
Металл с визгом ломается и гнется. Баки ударами прокладывает себе дорогу сквозь жалюзи, с ужасающей точностью находя слабые места. Ошеломленный Стив устремляется за ним, ныряет в проделанную Баки дыру головой вперед – и попадает прямиком в мусорный контейнер, который тот запустил по полу.
– Клинт!
Совершенно ясно, что Баки сохранил свою превосходную тактическую эффективность.
- Налево и вверх, Кэп, - подсказывает Клинт. Присвистывает. – Ничего себе. Дай знать, можно ли мне использовать транки? – добавляет он.
- Нет! Не стрелять! – Стив пробегает через парковочную площадку и вспрыгивает на верхушку стены, он кричит так громко, чтобы услышала не только его новая команда, но и самый старый друг, но Баки не оборачивается. Он быстро карабкается по стене, перенося вес на ноги, проворный как крыса. Вся электрика все еще отключена, и он проходит сквозь колючую проволоку, будто та сделана из ваты.
Захваченный зрелищем, Стив ищет точку опоры, промахивается – и теряет три с половиной секунды.
К тому времени, как он забирается наверх, Баки исчезает.
ТВС
Все - лапушки.
PS бедный, бедный Баки...
PPS убежали старковы миллионы, теперь Стив и за следующие девяносто лет с кредитом не расплатится...
PPPS а вообще, неплохой способ заработка... Баки продают - он убегает - его ловят и снова продают - он опять убегает... и так до бесконечности.
Lady Ges, - один лучше другого, да!
belalex13, - ага, опять не удержалась
Alushka*, - вот что-то мне подсказывает, что не о выброшенных в трубу миллионах Стив сейчас волнуется
Бродяга69, - простая логика
rosenkranz, - вот и я на сюжет запала, очень люблю, когда Баки не забитая, сломанная жертва Гидры, а вполне себе активно думающая личность.
Глава 3
До 2011 года Стив не подозревал, что Баки призвали на войну. До 2014 года он не знал, что война Баки так никогда и не кончилась.
- Какого черта? – спрашивает Тони. – Ты говоришь мне, что собираешься устраниться? Потому как, должен сказать, вот уж чего я бы никогда не подумал.
- Я не собираюсь быть следующим, кто держит поводок, - коротко говорит Стив. Поднимает взгляд. – Я верну тебе деньги, - добавляет он, хотя не уверен, каким образом. Надо посоветоваться с Пеппер насчет передаточных подписей на векселях, думает он.
- Да что такое тридцать миллионов между друзьями? – отмахивается Тони, барабаня пальцами по столу. – Слушай, кэп, кто-то должен его забрать. Амнезийный убийца с промытыми мозгами и темпоральными проблемами? Любая недоделанная террористическая группировка, которая хоть чего-нибудь стоит, сейчас роет землю. И ты мне говоришь, что без нас ему будет лучше?
- Дезориентированный размороженный суперсолдат с темпоральными проблемами, - проговаривает Стив. – Знакомо звучит?
- У тебя был ЩИТ, - парирует Тони и ненадолго замолкает. – Ладно. Да. Засчитано.
Пролистывая голоэкран, Стив выводит детальную схему руки Баки. Тони заменил красную звезду изображением щита Стива. Смотрится как торговый логотип, как будто Тони планирует рекламные ролики по сбору средств, с шоу-девочками и лошадками. Он хочет как лучше - как всегда.
- Меня не волнует, если Баки захочет провести остаток жизни шеф-поваром закусочной в Небраске, - говорит Стив. – Если он этого хочет.
- Вся штука в том, - замечает Тони, - что он этого не знает.
Стив движением руки схлопывает экран с гипотетическим протезом. – Я ничего не планирую, - с нажимом произносит он.
***
- Итааак… - осторожно уточняет потом Сэм, водрузив ноги на кофейный столик и держа в руке разогретую в микроволновке еду. – Мы прекращаем поиски пропавшего человека. Барнс и ты. Мне нужно об этом что-то знать?
- Нет, - Стив тянется за попкорном.
Он благодарен за эту современную Америку, где кто угодно может ходить по улице среди бела дня держась за руки, но если бы он искал себе компанию в сороковых, ее несложно было бы найти. В Париже…
Он уже далеко не тот человек, каким был в Париже.
- Баки не такой, - добавляет Стив.
- Ну да, понятно, - отвечает Сэм. – Ты планируешь сожрать весь попкорн? – спрашивает он. – У мужчин бывают потребности, - его тон не меняется. Он по-прежнему смотрит на экран.
- Предполагается, что это метафора? – уточняет Стив. – Потому как я считал, что консультанты ветеранов - это сплошная забота и самоотверженность.
- Ну, а я считал, что ты из тех супергероев, которые слишком заняты и которым на все наплевать, - говорит Сэм и утаскивает из ведерка горсть попкорна.
- Сэм… - начинает Стив.
- Я говорю, что это не проблема, если ты такой, - продолжает Сэм. – С ним. Или еще с кем-нибудь, - добавляет он.
- Спасибо, - говорит Стив. После очень долгой паузы, во время которой он раздумывает, не сделать ли еще попкорна, для чего надо встать и пойти на кухню - будет ли это сочтено тактическим отступлением, или же намеком на нечто большее, если Сэм потенциально не прочь закрутить с ним, и какой была бы реакция Баки, если бы Стив распахнул свой большой рот и сказал: - Эй, Бак, не хочешь сходить со мной на свидание?
В любом веке.
Стив делает попкорн.
ТВС
что такое тридцать миллионов между друзьями?